О песне «Ружье»

Итак, спонтанный выход нашей уже постоянной рубрики #хочувсёзнатьопорнофильмах.

Сегодня речь пойдет о песне «Ружье» с альбома «Молодость и Панк-рок». Появилось подозрение, что многие наши слушатели могут не верно понимать смысл этой песни. Песня была реакцией на всем известные события, когда школьник взял в заложники весь класс, когда мент устроил стрельбу в супермаркете, когда менеджер пришел на работу и перестрелял коллег. Песня — попытка ответить на вопрос: что заставляет людей так поступать в какой-то момент? Они были частью общества, и тут — бум! — они идут убивать своих сограждан. Многие думают, что строчки «Пойти купить ружье и стрелять в толпу, а застрелить себя» — это прямой призыв. Это в корне не верно.

Дело в том, что песня на самом деле призывает к обратному. Она говорит, что бессмысленно стрелять в толпу, ведь стреляя в них ты как в зеркало стреляешь в себя, потому что ты и есть толпа. Все отчаявшиеся люди, взявшие в руки оружие, чтобы стрелять в окружающих, являются плодом этого больного общества. Потому что они изначально пытаются ему соответствовать, пытаются принять его правила игры, его ценности, и в какой-то момент разочаровываются в них. Потому что ценности-то — дрянь. И вместо того, чтобы изменить собственную жизнь, перестать обращать внимание на общество, перестать жить по его шаблонам, они психуют, сходят с ума и идут убивать в порыве отчаяния. В каждом куплете песни — свой эпизод, своя зарисовка, свой лирический герой, если хотите. В первом случае — это отчаяние в попытке защитить своего новорожденного ребенка от ужасов окружающего мира, во втором — отсутствие радости от жизни в потребительском раю, в третьем — крах юношеских идеалов на фоне все того же ебанутого общества. Более кратко посыл песни можно описать так: стреляя в толпу ты стреляешь только в себя, потому что ты сам и есть толпа, отложи ружье и для начала перестань быть такими как они — ведь ты УЖЕ не такой как они, раз тебя тошнит от всего этого ебаного конформизма.

Предлагаем послушать песню внимательно еще раз.